Записки учителя-новичка. Thank you for the lesson.

Помниться мне, еще на курсе эдак втором нам выдавали такой себе список реактивных фраз и реплик, которые должны вылетать из уст каждого учителя. Реактивными они называются не от того, что очень быстры, конечно же. Реактивные фразы это, скорее, шаблоны или, точнее сказать, разговорные клише, которые формируют языковую базу урока. Это банальное приветствие: “Hello! How are you? How are you doing?” или подведение итогов урока: “Thank you for the lesson! See you soon. Have a nice day! Good-bye!”

 

В родной речи мы пользуемся этими клише по несколько сот раз и даже не задумываемся насколько отточено, словно запрограммированные, мы выдаем слова благодарности, интересуемся делами других, желаем хорошего дня.

Вот и я, будучи на втором курсе университета, заучила определенный круг фраз, которые стали для меня моей языковой базой урока. Я уже не представляю себе урока, под конец которого я не скажу четыре основных фразы: “Thank you for the lesson! See you soon. Have a nice day! Good-bye!”. Для меня это стало настолько обыденной и рутинной вещью, что я уже особо и придавала смысла этим словам (хотя, безусловно, работа с каждой группой мне очень приятна, особенно видеть их интерес и рост).

Возможно, я бы так и никогда и не переосмыслила сенс этих высказываний, если бы не две мои ученицы, которые учатся в разных группах, но, фактически, одновременно открыли мне заново глаза (в очередной раз, я не перестаю восхищаться детьми: их честность, открытостью, и неспособностью лицемерить!).

Одна из вышеупомянутых учениц, в конце каждого урока опережает меня, и первая говорит мне: “Thank you for the lesson!”. И я всей душой чувствую искренность в её словах. После этих слов я всегда добавляю: “Thank YOU for the lesson!”. Максимально акцентируя все внимание, что именно вам надо говорить спасибо! Другая ученица, каждый раз ждет конца урока, чтобы услышать от меня эту фразу. Откуда я об этом узнала? Она сама мне об этом говорит в конце каждого урока. И каждый раз она еще добавляет, что ей безумно нравится, когда я так говорю, и что это делает весь урок каким-то особенным. Бывало, что торопясь начать следующее занятие, я забывала поблагодарить моих студентов за урок. В таком случае, она обиженным голосом переспрашивала меня или я не буду благодарить их за урок и что они сделали не так?!

Как после таких безумно приятных моментов можно не проникнуться и не переосмыслить всю суть одного заезженного клише. Оно ожило и зацвело для меня с новой силой! После этого я стараюсь вкладывать максимальное количество души и тепла в одну короткую фразу “Thank you for the lesson!

Цікаве в Блогах:

Використання гри в навчальному процесі

Головний феномен гри полягає в тому, що, будучи розвагою, вона переростає в навчання, у творчість та у модель людських відносин.

Ще з давніх часів люди використовували гру як метод навчання. В наш час гра є важливою частиною навчального процесу як в дошкільних і шкільних, так і в позашкільних установах. Головна мета застосування гри – це активізація та інтенсифікація навчального процесу. Сьогодні гру використовують:

Read more...

Міні-анкета для студентів

Якщо Вами заволоділо непереборне бажання отримати якісні і сучасні знання за світовими стандартами та зробити вагомий внесок у своє майбутнє... Заповніть цю анкету та приєднуйтеся до Harvard Language Club вже сьогодні.

Натисніть для оновлення

Friends & Partners

Розробка та підтримка.