Записки учителя-новичка. Учить учась.

Приходя в класс к детям любого возраста, большинство преподавателей ставит перед собой, так званную “триединую цель”. Триединая цель подразумевает реализацию троих основных и взаимосвязанныхцелей: практическая, развивающая и воспитательная. Всё эти три цели абсолютно не зря должны быть основополагающими каждого урока, поскольку лишь при достижении оных можно считать, что урок прошел успешно и дети усвоили материал.

Но, по моему мнению, к этим трём китам любого урока нужно еще добавить и атланта, который и будет держать всё это на своих могучих плечах, а именно: учить учась!

 

Очень важно для любого преподавателя выходить после урока не только с мыслью о том, что усвоили и чему научились дети, но и чему научился ты сам. Мы часто забываемся, считая себя слишком взрослыми, слишком опытными и еще много чего слишком. На деле это совсем не так. Дети могут научить вас, дорогие коллеги, в несколько раз больше, нежели вы научите их!

Этим я подразумеваю не только какие-то определенные факты из жизни или мира науки (ведь вы будете удивлены, сколько дети знают!), но и элементарные вещи, о которых мы, взрослые, порой забываем. Ведь у кого как не у детей учиться искренности, сочувствия, сопереживания, беззаботности? С кого как не с детей брать пример?

Взрослые так часто поступают: окутавшись в дымку своей заносчивости и нетерпеливости, не замечают, что подлинное исходит не от них и не они должны напутствовать. Нужно научиться забывать о своем возрасте, опускаться с собственноручно воздвигнутого пьедестала, ставать на один уровень с детьми, и рассматривать ситуацию не с точки зрения “Я учу, значит, я главный”, а с позиции “Я учу учась, а значит я такой же, как и вы”!

Цікаве в Блогах:

Використання гри в навчальному процесі

Головний феномен гри полягає в тому, що, будучи розвагою, вона переростає в навчання, у творчість та у модель людських відносин.

Ще з давніх часів люди використовували гру як метод навчання. В наш час гра є важливою частиною навчального процесу як в дошкільних і шкільних, так і в позашкільних установах. Головна мета застосування гри – це активізація та інтенсифікація навчального процесу. Сьогодні гру використовують:

Read more...

Міні-анкета для студентів

Якщо Вами заволоділо непереборне бажання отримати якісні і сучасні знання за світовими стандартами та зробити вагомий внесок у своє майбутнє... Заповніть цю анкету та приєднуйтеся до Harvard Language Club вже сьогодні.

Натисніть для оновлення

Friends & Partners

Розробка та підтримка.